Мастер начальной настройки
×

Мастер начальной настройки

При запуске системы в режиме 1С:Предприятие открывается основное окно программы, которое состоит из разных областей. Чтобы создать организацию и настроить первоначальные параметры, для удобства пользователя был разработан специальный механизм - «Мастер начальной настройки», который позволяет настроить необходимый функционал на первом этапе знакомства с работой в программе.

Начальная страница настройки МФС

Чтобы перейти к «мастеру начальной настройки» необходимо перейти в раздел «Администрирование» - «Сервис» - Мастер начальной настройки.
Мастер начальной настройки МФС

ВНИМАНИЕ! Начальная настройка используется один раз. После заполнения параметров, указанных в данной настройке, эта команда затем будет недоступна. Рекомендуем подготовить все необходимые данные для заполнения информации. 

Первоначально необходимо выбрать те модули, которые необходимы для ведения микрофинансовой деятельности в программе.

Виды деятельности - выбор основного и дополнительных видов деятельности.

Анализ заемщиков -  выбор одного или нескольких способов проверки контрагентов.

CRM - использования дополнительного функционала для связи с заемщиками посредством звонков и электронной почты.

Обмен данными - модули, позволяющие обмениваться данными имеющимися в МФС с другими программами, участвующими в деятельности организации, такими, как 1С: Бухгалтерия, сайт организации.

Платежные системы - модули, поддерживающие использование механизмов интеграции с платёжными системами.

Прочее - дополнительные модули, которые не входят в базовый функционал.

ВНИМАНИЕ! Модули, лицензия на использование которых не включена в ключ защиты, отмечать не нужно. Включив недоступные модули, вы можете замедлить выполнение тех операций, которые вам действительно нужны, или без необходимости усложните интерфейс объектов программы.

После того, как модули выбраны, нажимаем кнопку «Далее».

Мастер начальной настройки МФС

Классификаторы

Способы выдачи займов в МФС

Способы погашения займов в МФС

Источники информации в МФС

 В справочниках «Способы предоставления заявки» и «Назначения займов»  по умолчанию прописаны коды НБКИ и тип кредита, которые необходимы для сдачи отчетности в НБКИ.

Способы предоставления заявки в МФС
Назначения займов в МФС

После заполнения справочников и загрузки необходимых регионов, переходим «Далее».

Настройка организационной структуры

На этом шаге настройки необходимо ввести в программу информацию об организации (компании), ответственных лицах (руководитель, главный бухгалтер, кассир) и подразделениях (филиалы, операционные точки). Эта информация впоследствии будет использоваться при заполнении документов и печатных форм, а также при подготовке отчетности.

Определяется, сколько будет вестись в программе организаций, в соответствии с решением выбирается из предложенного:


По нажатию кнопки "Создать организацию" откроется соответствующая карточка, которую необходимо заполнить сведениями об организации.

После того, как заполнены сведения о компании, нажимаем кнопку «Далее».

На данном шаге необходимо настроить кредитные продукты. Перед настройкой рекомендуем ознакомиться с видео-инструкцией. После чего приступить к созданию кредитного продукта, нажав кнопку "Создать кредитный продукт".

Кредитный продукт определяет большинство параметров займа, которые используются при формировании графика платежей, расчетах по займу, начислений пени, штрафов и т.д. После того, как кредитный продукт настроен, рекомендуется проверить корректность настройки с помощью кредитного калькулятора, рекомендуется просмотреть ещё видео-инструкцию «Кредитный калькулятор».  

Если необходимо создать более одного кредитного продукта, либо внести корректировки, уже после записи данных, тогда можно перейти в справочник «Кредитные продукты»

Если вам необходимо автоматизировать процесс прохождения заявок по «Стоп-факторам», можно настроить их, установив флаг «Отказывать в займе при непрохождении проверки по стоп-факторам», тогда заявкам автоматически будет присваиваться статус «Отказ».

Кнопка «Далее»

На этом шаге определяется порядок согласования заявок на займ и настраиваются переходы между статусами.

Заявки может согласовывать сам менеджер - это называется «простое» согласование, либо отдельный сотрудник – такой процесс согласования называется «сложным».  


В случае согласования заявки менеджером, будет разрешен переход из статуса «Новая»:

Новая заявка в МФС

сразу в статус «Согласовано» или «Отказано».


Если же заявки согласуются отдельным сотрудником, в процесс будет включен статус «На согласовании». В этом случае также потребуется указать пользователей, которые будут согласовывать заявки.

Для того чтобы назначить исполнителями роли тех пользователей, которые смогут согласовывать заявки на займ, необходимо открыть роль «Служба безопасности» - нажав на соответствующую кнопку: Открыть роль "Служба безопасности".

После того, как пользователи были добавлены и назначены исполнителями роли «Службы Безопасности», нажимаем кнопку «Далее». 

На данном шаге необходимо настроить параметры взаимодействия со сторонними системами (БКИ, сервисы скоринга и т. д.) в случае, если таковые указаны в функциональных опциях.

Необходимо учесть, что программа не сможет предоставлять информацию от сторонних сервисов, пока эти настройки не будут выполнены. Данная настройка может быть выполнена позднее.

Кнопка «Далее»

На данном этапе необходимо настроить параметры взаимодействия с платежными системами.

Кнопка «Далее»

Настройка SMS

На данном шаге необходимо настроить параметры взаимодействия с провайдером услуги отправки SMS.

Кнопка «Далее»

Настройка пользователей

На данном шаге необходимо настроить список пользователей системы. Для настройки могут быть использованы предопределенные профили и группы доступа.

Первый пользователь, который будет создан, будет включен в группу «Администраторы».

Данная настройка может быть выполнена позднее. При этом войти в систему сможет любой желающий, если он знает параметры подключения к информационной базе.

Кнопка «Далее» 

Чтобы произвести детальную настройку параметров программы, можно перейти в форму программы настройка функциональных опций (раздел «Администрирование» - «Сервис»).

Настройка функциональных опций в МФС

Также рекомендуем посмотреть видео-инструкцию по «Мастеру первоначальной настройки».

Помогло? Да Нет 0% пользователей считают эту статью полезной.

Благодарим вас за отзыв.

Сообщите нам, как вам лучше помочь.

Отправить Отмена


Задать вопрос